Учебный портал

Разъяснение Ростехнадзора Постановления Правительства №557

Разъяснение Ростехнадзора Постановления Правительства

Правительством Российской Федерации 22.04.2020 года издано Постановление № 557, уточняющее действие Постановления Правительства Российской Федерации №438 от 03.04.2020.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ сам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Закон № 98-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление № 438) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 году» определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31 декабря 2020 г.

Разъяснения Ростехнадзора

1. Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают запретов или ограничений на проведение контрольных мероприятий, не регулируемых Законом № 294-ФЗ, в следующих случаях:

1) расследования причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве (согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ);

2) проверок устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (согласно пункту 61части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ);

3) плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), проводимых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

4) обследований гидротехнических сооружений, предшествующих разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых (преддекларационные обследования) в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303;

5) мероприятий по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, предусмотренных Порядком организации работ, утвержденным приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2008 г. № 212 (включая осмотр энергоустановок);

6) мероприятий по проведению контрольного осмотра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов
в метрополитенах, в соответствии с положениями Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 27 ноября 2019 г. № 454 (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2020 г., рег. № 57081);

7) мероприятий по вводу в эксплуатацию (участие в комиссиях с целью принятия решения о возможности ввода в эксплуатацию), включая осуществление административных процедур в рамках указанной деятельности в отношении объектов, в том числе:

а) подъемных сооружений, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533;

б) канатных дорог и фуникулеров, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденными приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. № 42, и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденными приказом Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. № 563;

в) оборудования, работающего под избыточным давлением (паровых и водогрейных котлов, трубопроводов и сосудов, работающих под давлением), в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 г. № 116;

г) эскалаторов в метрополитенах, в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах», утвержденными приказом Ростехнадзора от 13 января 2014 г. № 9.

Закон № 98-ФЗ и Постановление № 438 не устанавливают каких-либо запретов или ограничений для мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденными графиками на объектах повышенной опасности, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Установленные Постановлением № 438 запреты и ограничения не применяются к проверкам, проводимым в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

В отношении иных видов федерального государственного контроля (надзора) Постановлением № 438 установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения проверок в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, а также предусмотрен особый порядок их проведения.

2. Подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 438 допускается проведение плановых проверок исключительно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории высокого риска.

Сводный план проверок Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год таких проверок не содержит.

3. Все проверки, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I, II, III классов опасности, гидротехнические сооружения I, II, III классов, подлежат исключению из плана проверок на 2020 год в порядке, установленном пунктом 3 Постановления № 438 и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее - Правила).

Исключение проверок должно осуществляться на основании абзацев 11-13 подпункта «а» пункта 7 Правил.

4. Пункты 1, 2, 6, 7 и 7Постановления № 438 устанавливают перечень оснований и формы проведения внеплановых проверок в 2020 г.

При наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры. При этом необходимо согласовывать с органами прокуратуры выездной характер таких проверок.

Аналогичные требования установлены для проверок, проводимых в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При этом, если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях I и II классов являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица территориального управления Ростехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частями 6, 7, 12 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки также проводятся на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверки по данным основаниям могут быть выездными в случае, если такая возможность предусмотрена самими основаниями.

5. Подпунктами «г» и «д» пункта 1 Постановления № 438, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее – Постановление № 440) определены особенности проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные соответствующими административными регламентами (с учетом режима нерабочих дней).

Руководствуясь пунктом 4 Постановления № 440, такие проверки целесообразно проводить в выездной форме при осуществлении лицензирования:

1) эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I и II классов опасности;

2) деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (на опасные производственные объекты I и II классов опасности).

6. Особенности проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора в 2020 г. установлены пунктом 3 приложения № 3 к Постановлению № 440.

Должностные лица территориальных органов Ростехнадзора должны проводить выездные проверки в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в подпункте «а» пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Организация проведения внеплановых проверок осуществляется в общем порядке, установленном Постановлением № 438.

7. Результаты контрольно-надзорных мероприятий подлежат оформлению в установленном Законом № 294-ФЗ порядке и по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Результаты проверочных мероприятий подлежат внесению в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

При проведении контрольных мероприятий необходимо обеспечить исполнение условий, запретов, ограничений и других обязательных требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Несоблюдение установленных запретов на проведение проверок является нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки&в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

Будь в плюсе
Другие статьи на тему «Полезное»
Интересный ответ Ростехнадзора

Данный ответ Ростехнадзора вводит в тупик

На официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору я увидел ответ, который меня очень смутил. Вопрос: Требуется ли переаттестация вновь поступающего н...

2020-05-15

96

Обучение на 46В

Зачем и кому необходимо проходить обучение по 46В

В мои руки попал очень интересный ответ Минтруда РФ. К сожалению данное письмо Минтруд не отвечает на поставленный вопрос. И более того, изложенное не соответствует содержанию нормативных документов. ...

2020-05-15

96

Надо ли обучать на ОТ вновь принятого работника

Обучение принятого работника

Необходимость обучение вновь принятого работника Вы сможете ознакомиться с ответом Минтруд РФ, но жалко, что они не опубликовывают вопрос, который по моему мнению звучал- Необходимо ли проводить об...

2020-05-15

96

Актуальные программы

Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин

Профессия Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин Учебная программа профобразования «Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных ...

Длительность: 240 часов

Электросварщик ручной сварки

Грамотный и квалифицированный специалист «Электросварщик ручной сварки» всегда трудоустроится на высокооплачиваемую работу в РФ. Работодатель всегда б...

Длительность: 240 часов

Актуальные новости

Подробнее
Интересный ответ Ростехнадзора

Данный ответ Ростехнадзора вводит в тупик

На официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору я увидел ответ, который меня очень смутил. Вопрос: Требуется ли переаттестация вновь поступающего н...

2024-03-13

96

Обучение на 46В

Зачем и кому необходимо проходить обучение по 46...

В мои руки попал очень интересный ответ Минтруда РФ. К сожалению данное письмо Минтруд не отвечает н...

Надо ли обучать на ОТ вновь принятого работника

Обучение принятого работника

Необходимость обучение вновь принятого работника Вы сможете ознакомиться с ответом Минтруд РФ, но...