Вопрос:
Эксплуатация ГРС относится к лицензируемому виду деятельности. В соответствии с требованиями части 2 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2019 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление лицензируемой деятельности возможно только при наличии лицензии (без исключений). При этом, в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов 1-3 классов опасности указывается точный адрес ОПО. При смене эксплуатирующей организации необходимо осуществить ряд действий, в т.ч. перерегистрировать ОПО и оформить лицензию на новую эксплуатирующую организацию, при этом останавливать объект нельзя. В соответствии с регламентом при подаче заявления на лицензирование ОПО должен быть в эксплуатации у новой эксплуатирующей организации (права на ОПО должны быть подтверждены документально). В результате получается, что какое-то время ГРС будет эксплуатироваться новой эксплуатирующей организацией без лицензии (пока она ее не получит, а это минимум 45 дней). Прошу уточнить, допустимо ли это по закону? Нет ли здесь разночтений? (т.е. при заходе на лицензирование ОПО должен быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться, но в тоже время эксплуатировать его без лицензии нельзя)?
Ответ:
На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
В соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 20 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее – ОПО), на ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.
Заявитель с учетом особенностей технологического процесса самостоятельно определяет возможность или невозможность его остановки на период времени, в течение которого реализуются мероприятия, необходимые для обеспечения требований законодательства в области промышленной безопасности (в части передачи ОПО новому владельцу), а также в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.
Обращаем внимание, что вышеуказанная норма административного регламента соотносится с содержанием пункта 11 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее – Положение № 1661), допускающего представление соискателем лицензии, лицензиатом, намеренным осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в части работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленный особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 7 и подпунктом «б» пункта 8 Положения № 1661, документов (в свободной форме), подтверждающих согласие владельца такого опасного производственного объекта на получение лицензиатом, соискателем лицензии права на осуществление работ.
Одновременно обращаем внимание, что в целях применения пункта 11 Положения № 1661 соискателем лицензии, лицензиатом одновременно должна быть оценена возможность соблюдения иных требований, предъявляемых к соответствующему заявителю и предоставления в лицензирующий орган необходимых документов и сведений, предусмотренных подпунктами «б» - «м» пункта 7 и подпунктами «а», «в» - «к» пункта 8.
С 1 сентября вступают в силу Приказ МЧС РФ от 16.12.2024 № 1120. Приказ МЧС от 18.11.2021 № 806 перестаёт действовать. Изменений в приказе не так много, но все же разберем, что измениться в плане о...
Дорогие друзья, коллеги и партнеры! Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Год 2024, был високосный и тяжелый для всех, но все мы с честью прошли его! Благодаря сотрудничеству в 2024 году было...
Вы сможете просмотреть и оценить проведение лекции по охране труда при работах в замкнутых пространствах- преподаватель ЧОУ ДПО «Центр-плюс» Гарин Виктор Юрьевич. Преподавательский состав в УЦ «Центр-...
Профессия Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин Учебная программа профобразования «Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных ...
Длительность: 240 часов
Квалификационное удостоверение «Монтер пути» желающие смогут получить, пройдя обучение в Учебном центре «Центр-плюс». Подготовка осуществляется в кла...
Длительность: 200 часов
Дорогие друзья, коллеги и партнеры! Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Год 2024, был висо...
Вы сможете просмотреть и оценить проведение лекции по охране труда при работах в замкнутых пространс...